г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 193

тел. 8 (8652) 35-92-70
25.04

Региональная Общественная Организация Национально-Культурная Автономия Абазин Ставропольского Края.

г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 193

тел. 8 (8652) 35-92-70

Региональная Общественная Организация Национально-Культурная Автономия Абазин Ставропольского Края.

Педагогические этюды

2018-04-19 00:00:00

Педагогические этюды

– Дядя, дайте 50 копеек, – обращается ко мне мальчишка лет шести – семи. И пока я доставал и отдавал ему просимую сумму, он продолжал как бы про себя:

– Полчаса поиграть на компьютере – три рубля. Блин! Где взять еще два пятьдесят?!

                                                                                                            21.11.99.

 

Наташа:

– Папка, а арбуз – это такая вишня, только зеленая и большая?

                                                                                                            6.10.93.

 

На досуге бабушка занимается с внучкой сложением:

– Сколько будет сто и сто?

– Двести.

– А два и два?

– Двадцать два!

                                                                                                            02.94.

 

Утром девочку собирают в детский сад. Продевая руки в рукава пальто, она ведет беседу сама с собой:

– Сейчас пойду в садик, потом пойду в школу, потом выйду замуж, а вечером вернусь домой…

20.10.98.

 

Бабушка осведомляется у внучки, что за конфеты она ест. Детская дипломатия – не отдать и при этом не обидеть – срабатывает следующим образом:

– Они такие… сосешь, сосешь, рассасываешь, а потом жуешь, и они к зубам прилипают… Баба, да не нужны они тебе! Ну, что ты будешь лезть пальцами в рот и отколупывать их от зубов?

                                                                                                            19.09.00.

 

Невинка. Общежитие. Бог знает, какие социально-философские проблемы одолевали во сне Русика, ученика четвертого класса, но, проснувшись однажды, он неожиданно спросил:

– Мама, а если у нас нет дома, как же я буду жениться?

                                                                                                            22.06.05.

 

С трех лет Лею повели в садик. Когда мама вечером пошла за ней, ребенок сообщил:

– Я не со всеми успела познакомиться. Я вот эту девочку еще не знаю.

– Ну, так иди, познакомься.

Та подходит и представляется:

– Меня зовут Лея. А тебя как?

– Изабэлла.

– Что? Забыла? Ну, вспоминай, вспоминай!..

28.12.16.

 

Мама Маша учит младшую дочурку есть суп самостоятельно, объясняет какой рукой нужно держать ложку. Лея вклинивается в педагогический процесс и обогащает его собственным опытом:

– Да, Поля, суп нужно есть правой ручкой, а конфеты – обами!

28.12.16.

 

Ира Балабанова провела в пятом классе сочинение на тему «Мое знакомство с одиночеством» и потом показала мне некоторые из них. Вот сочинение Юли Жуковской со всеми ее орфографическими, пунктуационными и стилистическими ошибками:

«Когда я болела больна то я немогла ходит, я была слаба папа сказал убирать все комнаты. Я папы сказала папа ну сестра дома пусть она уберет а я немогу ходить, но папа сказал Ира смотрит телевизор, а ты быстро вставай и убирай. Папа захлопнул дверью и ушел. Я старалась встать но немогла, а через несколько менут пришел и сказал что ты лижишь?

Папа стал поднемать поднял и скозал иди убирай. Я стала понемного уберать но я упала и папа меня ударил и сказал ставай я заплакала папа опять ударил меня  и скозал поплач а потом убиреш. Рядом сомною стоял стул я села на него и стала плакать у меня в груди стало все больно, и кобуто серце плачит но в моей комнате лежал нож и я хотела сама себя убить но я немогла потому что там седел попугай Кеша он говорил: Юля не плач, Юля неплач я стала говорить с ним он стал целоват и говорил: Юля я тебя люблю что ты плачеш я конечно засмеялась потому что он таково никогда не говорил такие слова. Но я сказала что я хочу убить сама себя но Кеша мотал головой и говорил нет, нет так постепенно я успокоилась и нестала плакать.

Это было сомной в последний раз в жизни когда я болела и мне была 10 лет. Кеша меня спас и я ему благодарю ему тепер и буду благодарить всю жизнь свою и незабуду его».

                                                                                                            26.04.94.

 

По делам службы оказался в Ессентукском интернате для сирот. Директор рассказывала много интересного о своих воспитанниках, в том числе о Мухтаре, который якобы три года не снимал куртку. Я воспринял это как чрезмерную гиперболу. Потом, говоря о каких-то посторонних вещах, Лариса Григорьевна как точку отсчета отметила: «Это было после того, как Мухтар уже искупался…» Я перебил ее вопросом: «А что, разве он до этого не купался?» Директор сделала выразительную паузу, смущенно улыбнулась и сказала:

– Может быть, я похожа на сумасшедшую, но я вам говорю: он не только не купался, он три года куртку с себя не снимал, не умывался, спал прямо в ботинках…

                                                                                                            20.07.94.

 

Лариса Григорьевна раскрыла папку и предложила мне на просмотр несколько документов. Я дважды перечитал и переписал себе объяснительную записку, совершенно замечательную как в отношении стилистики, так и в отношении правил правописания:

«Деректору Мишеевой Ларисы Грегоревне.

Деректору школы от Жданова Сергея.

Я дерьмо собачья Жданов Сергей панимаю, что всем осточертел, Што бабушку сваю заганяю в магилу. Я брядяжничую, пюь варую, свизался с плахой кампанией каторая меня не отпускает ю меня есть силы ее бросить. Абишаю вам Лариса Грегоревна землю есть но слова не нарушить. Даучюсь. Бегать не буду буду помогать Андрею Викторовичю. Сплахим завизал.

Жданов Сергей 7 февраля

Писал сам в присутствие Андрея викторовича. Жданов».

Директор интерната сказала, что после такого объяснения Сергей, действительно, больше ни одного замечания не получил, окончил девятый класс и поступил в ПТУ.

                                                                                                            20.07.94.

 

В этот сезон сельхозка выдалась неудачной: холод, дожди, тоска… Тосковали и преподаватели, и студенты, причем последние – сильнее, так как им приходилось еще убирать виноград. Многие убегали из лагеря, другие просили родителей в письмах и по телефону приехать и под любым предлогом забрать их… Когда начальник лагеря оказался на переговорном пункте в Левокумке, на одном из столов он прочел надпись, сделанную, по всей вероятности, нашей студенткой: «Хочу домой, как Филиппок в школу!»

                                                                                                            28.09.92.

 

Жена встретила однокурсницу, поболтали о том, о сем и перед тем, как распрощаться, та приглашает ее:

– Ну ты заходи как-нибудь: посидим, поговорим. (Называет адрес). Если не запомнишь, подходи прямо к общежитию и спроси, где тут учительница живет. Я одна там такая дура.

                                                                                                             12.10.93.

 

Сегодня от своей однокурсницы, Тани Шопиной, получил письмо, в котором она с горечью говорит о государственной политике нашего правительства в области образования: «Правительство наше к школьным работникам относится с удивительным постоянством. Сколько работаю, не помню ни одного спокойного периода: бесконечные реформы, эксперименты на живых детях и учителях. А финансовая политика – это вообще сплошной позор. Каждый раз перед повышением зарплаты долго-долго (месяцев за 10 – 12) трубят об этом во всех средствах массовой информации. Когда же во всех слоях общества сложится твердое убеждение, что все учителя – богачи, а обещанное повышение обесценится, тогда начинают проверки – фронтальные, углубленные. Цель – выяснить, а отрабатывают ли учителя свои гроши, не зря ли им накинули эти жалкие копейки, уже съеденные инфляцией?».

                                                                                                                      7.03.05.

 

 

Назад к новостям